Оглавление блога

1. Гайды

Cписок вопросов для понимания задачи

Cписок вопросов для понимания задачи

Собрала вопросы, которые использую, чтобы разобраться в задаче и сделать что-то полезное для бизнеса, а не просто красивую бумажку. Это базовый список, поэтому перерабатываю его под конкретную задачу

Часть 1: что за гайд

Это первая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Рассказываю, как это все может помочь

Часть 2. Уточнения о бизнесе

Это вторая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Рассказываю, что там с циферками и каверзными вопросами

Часть 3. Цифры и даты

Часть 3. Цифры и даты

Это третья часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Примеры, как стараюсь избежать глупостей

Часть 4. Сотрудники

Это четвертая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Показываю список вопросов, чтобы не потеряться в сотрудниках

Вопросы, чтобы раскрутить историю

Вопросы зависят от собеседника и контекста, одно дело говорить с владельцем пекарни, другое — с официантом на теплоходе и совсем третья — расспрашиваешь юриста. Везде свои приемчики.

Вопросы, которые задаю продакту

Прежде чем взяться за задачу, я задаю вопросы. Вопросы делятся на две группы: понимание задачи и о самом продукте. Показываю список вопросов для понимания задачи

Гайд для авторов (можно скачать)

Гайд для авторов (можно скачать)

Я работала в «Деле» — издании для предпринимателей, писала сама и помогала авторам выпустить статьи. Чтобы авторам было проще, собрала гайд для первого черновика

2. Мои кейсы и проекты

Опыт с рекламными смс

Я мало знаю о том, как писать рекламные смс, потому что толком нет опыта: писала давно, всего раз и штук тридцать сообщений. Но поделюсь тем, что поняла

Кейс: подготовка книги для предпринимателей

Кейс: подготовка книги для предпринимателей

С декабря 2018 по май 2019 работала над книгой о праве для предпринимателей. Книга не моя, я помогала как редактор и расскажу об этом. Рассказ получился длинным, зато в нем десятки скриншотов

3. Обучение редакторов и нередакторов

4. Кейсы и бизнес-истории

Вопрос-ответ или монолог

Как-то я с коллегой обсуждала истории с героями и в какой формат их закатывать: интервью или монолог. Вот, о чем договорились.

5. Процессы

Записываю все рабочие обсуждения

Записываю все рабочие обсуждения

Созвонов бывает много: в прошлую среду провела пять штук, в четверг — два, в пятницу — три. Бывают недели, когда я каждый день с кем-то созваниваюсь. Рассказываю, как удается не терять инфо с созвонов

6. Визуализация

О подписях к иллюстрациям

О подписях к иллюстрациям

Хорошо, когда в статьях есть иллюстрации, потому что это простой способ утянуть читателя в текст. Но без подписи они не всегда работают

7. Согласование

Не надо умничать

По умолчанию всегда хочется сделать задачу, как можно лучше. Но тут главное — вовремя остановиться

Зачем перепроверять, если герой согласовал статью

Зачем перепроверять, если герой согласовал статью

Предприниматель может быть отличным парнем, но налоги платит дай бог с половины дохода. Текст вроде как согласовал, но голова занята бизнесом, поэтому пропустил неточности в цифрах. Статья вышла с ошибкой

Прием «Проверь текст на факты и цифры»

На выходе я получу пять комментариев по стилю и один по фактам, и придется отдельно переспрашивать: «А тут точно так?», «А тут?» Это всё занимает мое время и эксперта

8. Фактура

Cписок вопросов для понимания задачи

Cписок вопросов для понимания задачи

Собрала вопросы, которые использую, чтобы разобраться в задаче и сделать что-то полезное для бизнеса, а не просто красивую бумажку. Это базовый список, поэтому перерабатываю его под конкретную задачу

Зачем перепроверять, если герой согласовал статью

Зачем перепроверять, если герой согласовал статью

Предприниматель может быть отличным парнем, но налоги платит дай бог с половины дохода. Текст вроде как согласовал, но голова занята бизнесом, поэтому пропустил неточности в цифрах. Статья вышла с ошибкой

Часть 1: что за гайд

Это первая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Рассказываю, как это все может помочь

Часть 2. Уточнения о бизнесе

Это вторая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Рассказываю, что там с циферками и каверзными вопросами

Часть 3. Цифры и даты

Часть 3. Цифры и даты

Это третья часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Примеры, как стараюсь избежать глупостей

Часть 4. Сотрудники

Это четвертая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Показываю список вопросов, чтобы не потеряться в сотрудниках

Вопросы, чтобы раскрутить историю

Вопросы зависят от собеседника и контекста, одно дело говорить с владельцем пекарни, другое — с официантом на теплоходе и совсем третья — расспрашиваешь юриста. Везде свои приемчики.

Вопросы, которые задаю продакту

Прежде чем взяться за задачу, я задаю вопросы. Вопросы делятся на две группы: понимание задачи и о самом продукте. Показываю список вопросов для понимания задачи

9. Редполитика

Не надо умничать

По умолчанию всегда хочется сделать задачу, как можно лучше. Но тут главное — вовремя остановиться

О подписях к иллюстрациям

О подписях к иллюстрациям

Хорошо, когда в статьях есть иллюстрации, потому что это простой способ утянуть читателя в текст. Но без подписи они не всегда работают

Одна мысль на предложение

Есть такая штука, как информационная емкость предложения. Это какое-то количество информации, которое должен усвоить читатель

Гайд для авторов (можно скачать)

Гайд для авторов (можно скачать)

Я работала в «Деле» — издании для предпринимателей, писала сама и помогала авторам выпустить статьи. Чтобы авторам было проще, собрала гайд для первого черновика