Оглавление блога
- 1. Гайды
- 2. Мои кейсы и проекты
- 2.1. Отзывы о работе со мной
- 3. Обучение редакторов и нередакторов
- 4. Кейсы и бизнес-истории
- 5. Процессы
- 6. Визуализация
- 7. Согласование
- 8. Фактура
- 9. Редполитика
1. Гайды
Памятка: как начинать созвон с клиентом для интервью для продуктового кейса
можно скачать
Шаблон заявки на историю о малом бизнесе
И еще раз шаблон
Шаблон заявки на продуктовые кейсы для редактора
И снова шаблон :-)
Фактура: зачем нужна и как собирать
Хочу поговорить с вами о сборе фактуры и поделиться приемами, которые мне помогают. Может, мой опыт кому-то пригодится.
Подборка: курсы, рассылки, гайды для коммерческих редакторов
Периодически ко мне часто обращаются с запросами, типа таких: «я редактор, с чего мне начать?»
Список вопросов для заказчика кейса
И еще немного занудства о вопросах и фактуре для историй
Cписок вопросов для понимания задачи
Собрала вопросы, которые использую, чтобы разобраться в задаче и сделать что-то полезное для бизнеса, а не просто красивую бумажку. Это базовый список, поэтому перерабатываю его под конкретную задачу
Гайд: как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье
Собрала гайд для проверки фактуры в статьях о бизнесе. Это материалы, где предприниматель рассказывает о компании, делится опытом, цифрами и драмой
Часть 1: что за гайд
Это первая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Рассказываю, как это все может помочь
Часть 2. Уточнения о бизнесе
Это вторая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Рассказываю, что там с циферками и каверзными вопросами
Часть 3. Цифры и даты
Это третья часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Примеры, как стараюсь избежать глупостей
Часть 4. Сотрудники
Это четвертая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Показываю список вопросов, чтобы не потеряться в сотрудниках
Часть 5. Термины и названия
Это пятая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Ковыряюсь в заумных словах
Часть 6. Фотографии и скриншоты
Это шестая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Разбираемся с иллюстрациями
Часть 7. Что помогает замечать ошибки
Это последняя часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Полезные ссылки и все такое
Вопросы, чтобы раскрутить историю
Вопросы зависят от собеседника и контекста, одно дело говорить с владельцем пекарни, другое — с официантом на теплоходе и совсем третья — расспрашиваешь юриста. Везде свои приемчики.
Вопросы, которые задаю продакту
Прежде чем взяться за задачу, я задаю вопросы. Вопросы делятся на две группы: понимание задачи и о самом продукте. Показываю список вопросов для понимания задачи
Гайд для авторов (можно скачать)
Я работала в «Деле» — издании для предпринимателей, писала сама и помогала авторам выпустить статьи. Чтобы авторам было проще, собрала гайд для первого черновика
2. Мои кейсы и проекты
Описание вакансий: пара выводов и примеры
Описала шесть вакансий и хочу поделиться опытом
Опыт с рекламными смс
Я мало знаю о том, как писать рекламные смс, потому что толком нет опыта: писала давно, всего раз и штук тридцать сообщений. Но поделюсь тем, что поняла
Кейс: подготовка книги для предпринимателей
С декабря 2018 по май 2019 работала над книгой о праве для предпринимателей. Книга не моя, я помогала как редактор и расскажу об этом. Рассказ получился длинным, зато в нем десятки скриншотов
2.1. Отзывы о работе со мной
Отзыв о работе со мной: Арина Шустаева, главный редактор Сarrot quest
провела консультацию
Обучение: канал и задачки для команды редакторов
приемчик и отзывы редакторов
Отзыв о работе со мной: Лариса Васина, главный редактор IT-Agency
Отзыв о работе со мной: Светлана Гусева, главред
Отзыв о работе со мной: Светлана Дучак, главред
Отзывы о работе со мной: Алина Соломенникова, редактор
Отзывы о работе со мной: Ирина Ильяхова, главред
Отзывы о работе со мной: Людмила Сарычева, главред
3. Обучение редакторов и нередакторов
Обучение: канал и задачки для команды редакторов
приемчик и отзывы редакторов
Отзыв о работе со мной: Лариса Васина, главный редактор IT-Agency
Отзыв о работе со мной: Светлана Гусева, главред
Отзыв о работе со мной: Светлана Дучак, главред
Говорить со зрителем — один из приемов для обучающих видеороликов
Узнала прием, который помогает собирать хорошие сценарии для обучающих видео
Таблицы для кейсов: презентация с вебинара для редакторов
Провела вебинар и выкладываю часть презентации
Иллюстрации для кейсов: презентация с вебинара для редакторов
Провела вебинар, а теперь выкладываю часть презентации. В ней — теория и примеры
Что помогает в работе с экспертами: презентация с вебинара
Проводила вебинар для редакторов и для наглядности собрала презентацию. В ней — примеры, тезисы и все как мы любим. Публикую несколько слайдов
Как собирать фактуру: письмо для рассылки
Ира Ильяхова запустила рассылку для редакторов и пригласила меня написать гостевой пост
4. Кейсы и бизнес-истории
Памятка: как начинать созвон с клиентом для интервью для продуктового кейса
можно скачать
Шаблон заявки на историю о малом бизнесе
И еще раз шаблон
Шаблон заявки на продуктовые кейсы для редактора
И снова шаблон :-)
Шаблоны: как я работаю в треле с контентом
В основном, все задачи для контента веду в треле, гугл-документах и гугл-таблицах. Чтобы упростить жизнь себе и команде, использую шаблоны. Некоторыми из них поделюсь с вами
Таблицы для кейсов: презентация с вебинара для редакторов
Провела вебинар и выкладываю часть презентации
Иллюстрации для кейсов: презентация с вебинара для редакторов
Провела вебинар, а теперь выкладываю часть презентации. В ней — теория и примеры
Чем иллюстрировать кейс о процессе, если нет фотографий или скриншотов
Показываю пример со схемами
Список вопросов для заказчика кейса
И еще немного занудства о вопросах и фактуре для историй
Вопрос-ответ или монолог
Как-то я с коллегой обсуждала истории с героями и в какой формат их закатывать: интервью или монолог. Вот, о чем договорились.
5. Процессы
Договор на работу редакции с заказчиком
Можно посмотреть и скачать
Обучение: канал и задачки для команды редакторов
приемчик и отзывы редакторов
Памятка: как начинать созвон с клиентом для интервью для продуктового кейса
можно скачать
Шаблон заявки на историю о малом бизнесе
И еще раз шаблон
Шаблон заявки на продуктовые кейсы для редактора
И снова шаблон :-)
Шаблон для отслеживания ресайзов
Еще один простенький шаблон
Шаблон для ресайзов в соцсети
Шаблон простенький, но вдруг кому-то пригодится
Шаблоны: как я работаю в треле с контентом
В основном, все задачи для контента веду в треле, гугл-документах и гугл-таблицах. Чтобы упростить жизнь себе и команде, использую шаблоны. Некоторыми из них поделюсь с вами
Как презентовать работу при потоковых задачах + шаблон
Коротенький пост с о простом приеме
Как я получила договор на работу редактором со своими хотелками
Немного бюрократии: о договоре для редактора
Записываю все рабочие обсуждения
Созвонов бывает много: в прошлую среду провела пять штук, в четверг — два, в пятницу — три. Бывают недели, когда я каждый день с кем-то созваниваюсь. Рассказываю, как удается не терять инфо с созвонов
6. Визуализация
Список для фото в историю о предпринимателях
Вопросы, чтобы подобрать фото
Таблицы для кейсов: презентация с вебинара для редакторов
Провела вебинар и выкладываю часть презентации
Иллюстрации для кейсов: презентация с вебинара для редакторов
Провела вебинар, а теперь выкладываю часть презентации. В ней — теория и примеры
Чем иллюстрировать кейс о процессе, если нет фотографий или скриншотов
Показываю пример со схемами
О подписях к иллюстрациям
Хорошо, когда в статьях есть иллюстрации, потому что это простой способ утянуть читателя в текст. Но без подписи они не всегда работают
7. Согласование
Ускорить согласование: простые приемчики
Совсем простые приемчики, но работают
Что помогает в работе с экспертами: презентация с вебинара
Проводила вебинар для редакторов и для наглядности собрала презентацию. В ней — примеры, тезисы и все как мы любим. Публикую несколько слайдов
Не надо умничать
По умолчанию всегда хочется сделать задачу, как можно лучше. Но тут главное — вовремя остановиться
Прием для согласования: «Напиши, что все согласовано»
Я знаю, что в суете все могут случайно просмотреть важное, поэтому страхую
Зачем перепроверять, если герой согласовал статью
Предприниматель может быть отличным парнем, но налоги платит дай бог с половины дохода. Текст вроде как согласовал, но голова занята бизнесом, поэтому пропустил неточности в цифрах. Статья вышла с ошибкой
Прием «Проверь текст на факты и цифры»
На выходе я получу пять комментариев по стилю и один по фактам, и придется отдельно переспрашивать: «А тут точно так?», «А тут?» Это всё занимает мое время и эксперта
Приемчики, чтобы не бесить
Пока дергаешь коллегу, а он тебе ничего не должен, рискуешь его разбесить
Переспрашивать, точно ли ок
Что не так с согласованием «Вроде все в порядке» или «В целом, ок»
8. Фактура
Фактура: зачем нужна и как собирать
Хочу поговорить с вами о сборе фактуры и поделиться приемами, которые мне помогают. Может, мой опыт кому-то пригодится.
Как я начинаю искать тему для статьи о предпринимателе
Вот я увидела, что есть классная компания и хочу сделать с ней статью
Cписок вопросов для понимания задачи
Собрала вопросы, которые использую, чтобы разобраться в задаче и сделать что-то полезное для бизнеса, а не просто красивую бумажку. Это базовый список, поэтому перерабатываю его под конкретную задачу
Зачем перепроверять, если герой согласовал статью
Предприниматель может быть отличным парнем, но налоги платит дай бог с половины дохода. Текст вроде как согласовал, но голова занята бизнесом, поэтому пропустил неточности в цифрах. Статья вышла с ошибкой
Гайд: как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье
Собрала гайд для проверки фактуры в статьях о бизнесе. Это материалы, где предприниматель рассказывает о компании, делится опытом, цифрами и драмой
Часть 1: что за гайд
Это первая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Рассказываю, как это все может помочь
Часть 2. Уточнения о бизнесе
Это вторая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Рассказываю, что там с циферками и каверзными вопросами
Часть 3. Цифры и даты
Это третья часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Примеры, как стараюсь избежать глупостей
Часть 4. Сотрудники
Это четвертая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Показываю список вопросов, чтобы не потеряться в сотрудниках
Часть 5. Термины и названия
Это пятая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Ковыряюсь в заумных словах
Часть 6. Фотографии и скриншоты
Это шестая часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Разбираемся с иллюстрациями
Часть 7. Что помогает замечать ошибки
Это последняя часть гайда: «Как подстраховаться от ошибок в бизнес-статье». Полезные ссылки и все такое
Вопросы, чтобы раскрутить историю
Вопросы зависят от собеседника и контекста, одно дело говорить с владельцем пекарни, другое — с официантом на теплоходе и совсем третья — расспрашиваешь юриста. Везде свои приемчики.
Вопросы, которые задаю продакту
Прежде чем взяться за задачу, я задаю вопросы. Вопросы делятся на две группы: понимание задачи и о самом продукте. Показываю список вопросов для понимания задачи
9. Редполитика
Что делать с цифрами в статьях, инструкциях и других материалах
Парочка приемов
Не надо умничать
По умолчанию всегда хочется сделать задачу, как можно лучше. Но тут главное — вовремя остановиться
Деталь, которую знает только эксперт
Прием, который создает доверие к статье
О подписях к иллюстрациям
Хорошо, когда в статьях есть иллюстрации, потому что это простой способ утянуть читателя в текст. Но без подписи они не всегда работают
Одна мысль на предложение
Есть такая штука, как информационная емкость предложения. Это какое-то количество информации, которое должен усвоить читатель
Без оценки и нагнетания
Чем заменить «волшебную атмосферу» или «Дети классно отдыхают в детском клубе»
Гайд для авторов (можно скачать)
Я работала в «Деле» — издании для предпринимателей, писала сама и помогала авторам выпустить статьи. Чтобы авторам было проще, собрала гайд для первого черновика
Прием: конкретизировать привычные фразы
Есть прием, который использую, когда пишу для конечных пользователей. Он простенький, но мне помогает.