Чтобы задача не стала срочной

Как не допускать горящих задач на системном уровне — тема большая и основательная, и сейчас я ее не раскрою. Расскажу о простых приемчиках, которые помогают справиться, а о системе — в другой раз.

Проверить, что документы, звонки, презентации и все, что прислал заказчик для задачи, действительно открываются. Звучит примитивно, но на этом часто сыпется процесс. Представьте ситуацию: получил задачу. Она простая, типовая, созвон не нужен. Откладываешь ее в пользу тех, где нужно прямо копнуть. День накануне дедлайна: садишься делать в пять вечера и понимаешь, что нужные документы не открываются, начинаешь всем писать, а народ кто на созвонах, кто зырался в свои задачи и до утра не ответит. Итог — с утра отдать задачу не получается, и день тратишь только на то, чтобы добыть нужные доступы и материалы.

Сначала сделать то, что продвигает задачу. Редко когда редакция работает в вакууме, обычно участвует кто-то еще: эксперт, заказчик, дизайнер, разработчик и так далее. Мое правило такое: сначала выделить кусочек задачи, без которого можно застрять посередине дороги, и сделать его. Например, прежде чем копать фактуру, поставить созвон, забронировать время у дизайнера, раскидать вопросы по экспертам. В сухом остатке: сначала озадачить других и только потом садиться за задачу самим.

Сдавать работу частями. Если задача сложная или на несколько этапов, помогает не приносить сразу целиком готовое, а отдавать итерациями. Главное, договориться об этом с заказчиком: о самом факте и что будет в итерациях. Например, сначала показать структуру лендинга и базовые тезисы, задача — убедиться, что вы одинаково понимаете логику и ключевые мысли. Или собрать каркас из собранной инфы, набросать широкими мазками недостающее и в таком виде отдать дизайнерам — так они смогут прикинуть макет и показать заказчикам, чтобы было время докрутить визуал, пока готовится остальной текст.

Собирать понимание задачи или еще по-другому — заявку, бриф. Не так важно, как назвать, но принцип один: нужен документ, где вы зафиксируете, как поняли задачу, для кого и что делаете и другие важные данные, тезисы, факты, которые нужны для задачи. В помощь:

Созваниваться, а не обсуждать текстом, если в задаче хаус, много вводных, есть конфликт, заказчик не отвечает текстом или отвечает непонятно. По опыту, созвон на 15 минут помогает сэкономить часы в процессе работы. В помощь: как начинать созвон с клиентом для интервью для продуктового кейса.

Подписаться на Телеграм →
Поделиться
Отправить
Запинить