Пример: как разбираем процесс продукта для сокращения лидтайма
В прошлом посте я рассказывала, что мы в команде разбираем процессы для сокращения лидтайма. Покажу на одном продукте, как мы это делаем.
Процесс
Создать доску для визуализации. Мы используем Unidraw, это сервис
Группировать задачи по контентным продуктам и заказчикам. Например, у нас это лендинги профессий,
Отрисовать процессы работы под каждый продукт, это делает редактор, который лидит конкретный продукт.
Что фиксируем:
- этап,
- сколько он должен занимать времени,
- сколько занимает в реальности,
- какие есть сложности у каждого этапы, которые сжирают ресурсы и увеличивают лидтайм.
Встретиться с командой и разобрать процессы каждого продукта. На встрече:
- Редактор-лид продукта рассказывает: у
такого-то продукта вот такой процесс → описывает его подробно — прямо каждый этап → какие у него сложности или что просто хочется улучшить → как уже их постарались пофиксить. - Команда задает вопросы, если
какой-то из этапов не очень понятный и хочетсячто-то утотчнить. - Мы все уходим думать на 10 минут и за это время накидываем стикеры-идеи к сложностям.
- Возвращаемся, и каждый по очереди зачитывает идеи и мы их обсуждаем. Обсуждение в разрезе: как может помочь идея, как ее можно реализовать, что может помешать. Обратную связь обязательно дает редактор-лид продукта и я.
Cобрать идеи, которые можно реализовать, и разобраться с ними. Если их реализация зависит только от редакции — забрать в свой список задач. Если от заказчика тоже, упаковать в процесс и подготовиться к обсуждению с ним — но это уже другая история 🙂
Что еще важного
Никакие идеи во время обсуждения не ругаем, а каждую анализируем и присматриваемся — что можно взять на вооружение, может быть, не всю идею, а
Cтавка на свежий взгляд: редактор, который постоянно в процессе продукта, может не замечать
Копать в детали, прямо зарыться, чтобы не скакать по верхам из серии «все сложно» и «так всегда работало».