Как я стартовала в новом продукте
Несколько лет я плотно работала с темой бизнеса, и моя основная целевая аудитория были предприниматели, генеральные директора и все в таком духе — работала в Модульбанке и
Теперь я работаю с новым для меня продуктом и направлением, при этом я поменяла команду, заказчиков — все с нуля. Расскажу, что мне помогло влиться.
Первые встречи с заказчиками
Я управляю редакцией, которая помогает развивать бренд работодателя
Моя задача была — встретиться со всеми, буквально: то есть не только с руководителями бизнес-линий, но и лидами, и просто специалистами, которые взаимодействуют с редакцией.
Я встретилась с каждым типом заказчика, например, маркетологами, деврелами, командой карьерного сайта и далее. Мои центральные вопросы, их на деле было больше, но эти основные:
- Какие задачи вашего подразделения решает редакция?
- Какие вы хотели бы, чтобы решала, но редакция пока не берет?
- По каким метрикам вы оцениваете редакцию? Что сейчас с ними происходит?
- Какое сейчас впечатление от работы редакции? Что хорошо и что не надо менять? Где усилиться?
- Где можно больше узнать о вашей работе: ЦА, метрики, планы и так далее (описано
где-то , скем-то встретиться и так далее)
Сначала в голове была каша: кто все эти люди? Кто часто ставит задачи? Кто почти не работает с редакцией? Кто доволен работой, кто нет? Было ничего непонятно. Постепенно картинка нарисовалась.
Дейлики с заказчиками
У редакции — разные заказчики, и со всеми мы регулярно встречаемся, чтобы обсудить текущие задачи, снять обратную связь, обсудить узкие места и просто синхронизироваться. Периодичность разная: с
Процессы
У редакции несколько типов задач, например, есть регулярные — они приходит постоянно и от одних и тех же заказчиков. Чтобы оценить, что мы сейчас делаем и как, начали с редакторами описывать процессы: вот прямо как работает, так и пишем — ничего не чиним, не придумываем, просто такую фотографию процесса. Это помогло мне на первых порах погрузиться и высмотреть узкие места, ну и в целом понять — что и как двигается.
Работа руками
Мне хотелось лучше понять комментарии заказчиков, разобраться в слабых местах процесса и вообще потрогать контент рукам, поэтому я начала брать задачи на себя как редактор. Это действительно помогло: я стала лучше ориентироваться, лучше понимать обратную связь заказчиков, собрала новые брифы, настроила новые процессы и влезла в старые.
Дополнительные материалы
На задачи заказчиков работают разные смежные команды, например, ребята, кто делает рекламу, рассылки (мы тоже делаем, но другие:)) и так далее. Постепенно я стала смотреть по сторонам и анализировать контент от таких команд, потому что
Еще смотрела исследования, аналитику и все, что говорило о ЦА, пользовательском пути, продукте, ограничениях и вообще глубине. Подписалась на все тг и ютуб каналы, изучала контент и посылы. В общем, смотрела все, до чего могла дотянуться.
Это не все, что я сделала на первых порах, чтобы разобраться в новом продукте и команде, но такие шаги мне сильно помогли. Спустя год — продукт как родной, хотя, конечно, есть куда копать.