Как я стартовала в новом продукте

Несколько лет я плотно работала с темой бизнеса, и моя основная целевая аудитория были предприниматели, генеральные директора и все в таком духе — работала в Модульбанке и Т-Банке (бывший Тинькофф, работаю там же), управляла редакцией.

Теперь я работаю с новым для меня продуктом и направлением, при этом я поменяла команду, заказчиков — все с нуля. Расскажу, что мне помогло влиться.

Первые встречи с заказчиками

Я управляю редакцией, которая помогает развивать бренд работодателя Т-Банка (бывший Тинькофф). У нас разные ЦА: от школьников, мам в декрете до ит-тимлидов и СТО, поэтому заказчики тоже разные.

Моя задача была — встретиться со всеми, буквально: то есть не только с руководителями бизнес-линий, но и лидами, и просто специалистами, которые взаимодействуют с редакцией.

Я встретилась с каждым типом заказчика, например, маркетологами, деврелами, командой карьерного сайта и далее. Мои центральные вопросы, их на деле было больше, но эти основные:

Сначала в голове была каша: кто все эти люди? Кто часто ставит задачи? Кто почти не работает с редакцией? Кто доволен работой, кто нет? Было ничего непонятно. Постепенно картинка нарисовалась.

Дейлики с заказчиками

У редакции — разные заказчики, и со всеми мы регулярно встречаемся, чтобы обсудить текущие задачи, снять обратную связь, обсудить узкие места и просто синхронизироваться. Периодичность разная: с кем-то встречаемся каждую неделю, c другими — раз в две, но тут главное — что видимся регулярно.

Процессы

У редакции несколько типов задач, например, есть регулярные — они приходит постоянно и от одних и тех же заказчиков. Чтобы оценить, что мы сейчас делаем и как, начали с редакторами описывать процессы: вот прямо как работает, так и пишем — ничего не чиним, не придумываем, просто такую фотографию процесса. Это помогло мне на первых порах погрузиться и высмотреть узкие места, ну и в целом понять — что и как двигается.

Работа руками

Мне хотелось лучше понять комментарии заказчиков, разобраться в слабых местах процесса и вообще потрогать контент рукам, поэтому я начала брать задачи на себя как редактор. Это действительно помогло: я стала лучше ориентироваться, лучше понимать обратную связь заказчиков, собрала новые брифы, настроила новые процессы и влезла в старые.

Дополнительные материалы

На задачи заказчиков работают разные смежные команды, например, ребята, кто делает рекламу, рассылки (мы тоже делаем, но другие:)) и так далее. Постепенно я стала смотреть по сторонам и анализировать контент от таких команд, потому что по-большому счету у нас одна бизнес-цель, просто инструменты разные. Это тоже помогло влиться и лучше понимать продукт и заказчиков.

Еще смотрела исследования, аналитику и все, что говорило о ЦА, пользовательском пути, продукте, ограничениях и вообще глубине. Подписалась на все тг и ютуб каналы, изучала контент и посылы. В общем, смотрела все, до чего могла дотянуться.

Это не все, что я сделала на первых порах, чтобы разобраться в новом продукте и команде, но такие шаги мне сильно помогли. Спустя год — продукт как родной, хотя, конечно, есть куда копать.

Подписаться на Телеграм →
Поделиться
Отправить
Запинить