Фокус на изменения

Я управляю продуктовой редакцией в Т-Банке (бывший Тинькофф): в месяц мы проводим через себя больше 100 единиц контента, и он разный, и для разных заказчиков.

У нас есть цели, метрики и это все, но задач так много, что фокус все равно смещается. Ощущение, что ты в текучке, постоянно куда-то бежишь и есть риск не уследить за важным. Для меня один способов полечить ситуацию — навести фокус на регулярные изменения.

Наш первый шаг — проанализировать то, что уже накопилось. Провели такой тест: мы собрались с редакторами, которые работают на одного заказчика, но берут разный пул задач, и проанализировали процесс работы: что делаем, как, почему, что мешает делать лучше, чего не хватает, где застреваем. То, что завязано на нас — полечили сами, то, что — на заказчике, отнесли ему на обсудить и договориться. На выходе получился список конкретных изменений, который поможет редакции лучше достигать бизнес-целей. Заказчик был в счастье, мы тоже, потому что предложили дельное и что бьется о метрики.

Второй шаг — вводим подход: каждый месяц — минимум одно изменение или сутевой вопрос. Принцип такой: в течение месяца нужно выбрать время, чтобы прицельно смотреть на процесс, сами задачи и все что вокруг них и с прищуром позадавать вопросы: почему мы делаем именно так? На чем спотыкаемся? Почему на форме именно такой текст, так исторически сложилось или у заказчика или нас есть стата по теме?

По итогу анализа должны получить узкое место или вопрос, который предметно обсудим с заказчиком. Тут важно, что ничего не делаем в вакууме, а обсуждаем с заказчиком бизнес-цели, гипотезы, стату и так далее. Предложенное изменение может быть совсем крошечное, главное — найти в себе фокус заметить, как можно усилиться.

Мне важно, чтобы у каждого редактора был фокус на изменения, поэтому у каждого есть такая задача. У нас буквально договоренность: раз в месяц собираемся и обсуждаем только находки. Для этого есть индивидуальные дейлики — мы встречаемся один на один раз в неделю, чтобы засинхронизироваться, на одном из таких дейликов и обсуждаем идеи.

Чтобы взаимно опыляться и просто гордиться друг другом, будем проводить общие встречи, тоже только по изменениям: каждый презентует идеи и итоги договоренностей с заказчиком.

Конечно, не каждый месяц мы сформулируем или договоримся на изменение, это и не страшно. Важно, что мы точно за месяц найдем время, чтобы навести фокус на полезное изменение или хотя бы вопрос о нем.

Подписаться на Телеграм →
Поделиться
Отправить
Запинить