Сроки задач
Расскажу о простеньком решении, которое помогает заказчикам выстраивать роадмап задачи, где есть контент.
Почти все контентные задачи, которые приходят в мою редакцию, выполняют кросс-функциональные команды. Например, делаем лендинг, и кроме текста и прототипа от редакции нужны еще: дизайн, разработка, продвижение на разных площадках и в разных форматах. За каждый этап отвечают разные подразделения со своими SLA, в том числе по срокам.
Понятно, что нельзя сразу передать текст на дизайн, до этого есть еще большая работа: от первого созвона по задаче, чтобы в ней разобраться, до согласований с заказчиком/стейкхолдерами, проверки юристом и отработки его комментов и корректора. Сроки могут варьироваться в зависимости от SLA и реальной жизни.
Заказчик передает контент командам на разных этапах, например, для одной команды необязательно передавать полностью согласованный со всеми текст, достаточно драфт с УТП и основными поинтами. А вот для дизайна нужен уже на сто процентов готовый текст. При этом у нас есть задачи, где цикл согласования доходит до трех недель, а
Есть задачи с прибитыми сроками для прода, например, если заложен запуск промо или старт мероприятия, и тогда сроки для этапов пляшут от финального дедлайна. А есть с желательными сроками — из серии, первый квартал. Вопрос — как заказчику планировать работу, если на сроки влияет так много факторов?
Чтобы помочь заказчику выстроить роадмап по задаче, мы разделили сроки для редакции на два:
- первая итерация текста и прототипа для дизайна — это когда редактор разобрался в задаче и фактуре и собрал версию, которую можно начинать обсуждать с заказчиками и стейкхолдерами;
- финал — это с учетом согласований с заказчиком, стейкхолдерами, юристом и корректором.
На дедлайн для первой итерации максимально полно влияет редакция и мы можем его гарантировать. Сроки для каждой типовой задачи мы обсудили с заказчиками и закрепили их, поэтому заказчик может смело завязать на них часть своих процессов.
Есть задачи, где время на работу редакции начинает капать только после созвона с заказчиком и стейкхолдерами, но мы это отдельно обговорили и согласовали (как это работает — отдельная история).
На срок для финала влияют уже другие команды, например, юристы, поэтому мы на него ориентируемся, опираемся при переговорах с заказчиком, но ответственность делим. Как быть, если задача долго висит на заказчиках или стейкхолдерах, расскажу в отдельном посте.


По теме: подробная статья от моего коллеги по