Вопросы, чтобы раскрутить историю
Самое цепкое в статьях и рассказах о продуктах — истории и сценарии использования. Одно дело сказать: «в лесу может случиться всякое» или «крепите фонарик, чтобы его ветер не сдул, а то потеряетесь», другое — показать на примерах эти трудности и важности советов.
Как в фильме, когда зритель не слышит экспозицию: «Меня бросила Маша, теперь я грустный», а всё в кадрах: Маша швыряет вещи в парня, выбрасывает чемодан на улицу и кричит, чтобы тот не возвращался. А парень топает в бар, просит виски и медленно так его пьет. Ну и с вековой скорбью в глазах.
Истории помогают читателю лучше представить то, о чем говорит герой, зацепиться эмоциями, вовлечься и вообще
Заявка на историю-1
В лесу легко заблудиться, если отвлечься и уйти в свои мысли
История
В лесу три опасности: заблудиться, получить травму или встретиться с дикими животными. Все это у меня было. Мы с подругами пошли в лес. Середина сентября, монотонный дождь, позднее утро. У нас с собой была коробка дешевого вина, полбутылки водки и банка фасоли. Бродили по лесу, болтали за жизнь, я ругалась по телефону с бывшим. Закончив беседу, посмотрела по сторонам — и не узнала местность. Смеркалось, а куда идти — непонятно. Как заработать на сборе грибов
Заявка на историю-2
Мы не продаем алкоголь, поэтому бизнес вроде бы спокойный. А на самом деле, чего только не бывает. Что ни день, то приключения
История
Мы не продаем алкоголь и сигареты, вроде бы не должно быть эксцессов, но они есть. Был день ВДВ, я стоял за кассой. На улице и так неспокойно, а тут еще заходит вэдэвэшник. Лицо красное от выпивки, глаза налились, и он такой: «Ты мне хлеб мокрый продал, почти не пропекся». Я думаю: «Ну всё, бить будет». В голове мелькает, что надо бы выйти
Мало кто сразу делится историями. Я не знаю, почему так происходит, но кажется, потому что рассказчик уже всё знает, прожил эти эмоции, поэтому думается — оно и так всё понятно, зачем расписывать.
Чтобы вытащить истории, я ищу в разговоре заявку на истории и задаю вопросы, то же самое, если редактирую чужой текст. Заявка — фразы, где есть действие или характеристика, но без подробностей. Например:
Мы договорились с поставщиками
Нас устроила цена
Вложил полмиллиона в оборудование
Ситуация улучшилась
У нас всякое происходит
Мы тщательно следим за оплатой, чтобы не копилась дебиторка
В договоре важно писать вот так... .
Вопросы — способ расшевелить героя, из абстрактного совета сформулировать
Вопросы зависят от собеседника и контекста, одно дело говорить с владельцем пекарни, другое — с официантом на теплоходе и совсем третья — расспрашиваешь юриста. Везде свои приемчики. Но заметила, что есть вопросы, которые задаю чаще всего, и они мне помогают выкрутить историю. Формулировки меняются, а костяк вот такой:
Почему вы приняли такое решение? Что повлияло на решение?
Что сработало? Что не сработало? Почему?
Какие трудности были, когда вы (...) ?
Что вас обрадовало? Испугало? Удивило?
Что это (
Какие были ожидания? Какие реализовались, а какие нет?
Какие ошибки сделали?
Что получилось в итоге?
Какие выводы на будущее? Чему это вас научило ? Что запомнится?
Почему лучше делать именно так? Что будет, если так не сделать? Как обычно поступают? Какие последствия
Как это нужно делать по закону? Как делается на практике и почему?
Какой совет можно дать, который не так очевиден для неспециалистов? На что обратить внимание из такого экспертного? Может,