Список вопросов для заказчика кейса
И еще немного занудства о вопросах и фактуре для историй.
И опять о вопросах
Прежде чем начинать любую работу, я задаю вопросы: что, как зачем и почему. Кейс тоже начинаю с вопросов, иначе непонятно, на чем делать акцент, что важно для заказчика, его клиента, что с подачей и какие риски. Тут все как обычно: не спросишь, сделаешь ерунду.
Общие вопросы по задаче можно посмотреть в другом гайде. Да, я ужасная зануда, у меня полно всяких списков 🙂
Основные вопросы к заказчику о кейсе
Есть несколько типов кейсов. Эти вопросы подходят, если речь о таком кейсе:
Компания хочет показать, как здорово ее продукт работает. И для этого пишет историю на живом примере: есть реальный клиент, у него
Возможно, заказчик не знает все ответы, но здорово как минимум их обсудить, чтобы определиться — все ли нам понятно или есть несостыковки.
Кейс
- Какая бизнес-цель у кейса? Что должно измениться, случиться,
кто-то что сделать, подумать и так далее? - Как измеряется результат? Как мы поймем, что цель достигнута?
Продукт/услуга
- О каком продукте пишем и почему?
- Почему считаем, что кейс помогает продавать этот продукт?
- Какой тезис о продукте хотим донести? Почему именно этот?
Целевая аудитория
Кто целевая аудитория кейса? Для кого пишем?
Например, это могут быть владельцы небольшого бизнеса и штатные юристы; или управляющий бизнесом и руководитель, который отвечает за привлечение клиентов — руководитель отдела продаж, главный маркетолог, коммерческий директор.- Какая боль и задачи у целевой аудитории?
- Как продукт закрывает боль и задачи ЦА?
Клиент для кейса
- Почему выбрали именно этого клиента, чтобы показать ценность продукта?
- Какие видим риски, если если публично расскажем о сотрудничестве с этим клиентом?
- Почему клиент согласился на кейс? Какие он видит для себя плюсы от публикации?
- Какие у клиента есть пожелания или требования к кейсу?
Ядро кейса
По каким критериям ЦА ищет решение? Что нам показать в кейсе, чтобы ЦА прочитала и сказала: о, класс, идем туда. Например, если речь о юридической фирме для защиты товарных знаков, то как ЦА понимает: что вот эта фирма — ок, а эта нет?
Здесь важно состыковаться с тезисом, который хотим показать. Если важно показать, что вот все быстро настраиваем, а ЦА нет дело до настройки — тутчто-то не то.- Как лучше показать нашу экспертизу, чтобы целевая аудитория увидела в нас профи? Что для нее работает?
- Какая проблема была у клиента? Что он хотел решить с помощью продукта? Здесь нужны подробности: что за проблема, откуда она, как уже решали и так далее.
Как именно продукт помог бизнесу клиенту? Здесь нужна конкретика: цифры, факты, примеры и что угодно еще.
Например, былатакая-то проблема, она выражалась втом-то и том. Пробовали решить вот так и так, не получилось, потому что. Потом клиент стал использовать наш продукт. Сначала так и так, результаты такие и так далее.- Какими цифрами и фактами можем подтвердить, что продукт действительно помог? Рост оборота в рублях, процентах, снижение количества часов на обработку документов — в общем, что можем вытащить.
- Какие цифры и факты о своем бизнесе клиент готов публично говорить? Например, он может озвучить, как росла прибыль благодаря сотрудничеству с нами? Или что были вот такие проблемы и он их вот так решал.
- Как клиент выбрал именно наш продукт? Как он искал, среди кого выбирал, какие были критерии и так далее.
- Расскажите о процессе запуска продукта: когда клиент его подключил, сколько времени это заняло, почему именно столько, какая помощь клиенту понадобилась, что мы сделали и так далее.
- Расскажите о работе продукта: как именно клиент его использует, кто именно из его сотрудников, как долго, какие результаты, сложности, вопросы и так далее.
- Расскажите о проблемах и как с ними справлялись. Например, сотрудники клиента сначала не хотели переходить с экселя на ЦРМ, потому что… Поэтому сделали такое… Или у нас не получилось сразу сделать такое, потому что… Починили проблему вот так и так…
- Чем можем проиллюстрировать кейс? Какие у нас есть материалы? Например, скриншоты из личного кабинета, пример отчета, пример звонка нашего менеджера и что угодно еще.
Процесс работы
- У кого в компании можно взять больше информации о продукте, клиенте, что и как работало и не работало.
- Кто от клиента может поговорить и рассказать историю?
- Кто от компании и клиента будет согласовывать кейс и на что именно?
- В каком формате надо сдать готовый текст? Гуглдок, сверстанную пдф и так далее
- Когда кейс должен быть опубликован и почему именно тогда?
Площадка для размещения
- Для какой площадки пишем кейс? Почему именно для этой?
- Кто выбирает площадку и по каким критериям?
- Какие есть требования, пожелания или
что-то еще к кейсу у этой площадки? - Почему площадке будет интересно публиковать кейс?
- Что включить в кейс или убрать, чтобы площадка опубликовала его?
Дистрибуция
- Что нужно учесть в кейсе, чтобы дистрибуция лучше работала? Может,
какие-то ключевики или еще что. - Кто передает готовый текст на площадку? Нужна ли тут
какая-то помощь? - Как целевая аудитория узнает, что кейс появился? Надо ли
что-то для этого сделать дополнительно или есть специалист, который работает над этом?
В этом списке нет общих вопросы по задаче, если интересно, посмотрите их в моем гайде. Здесь только о самом кейсе. Если я не спрашиваю