Шаблоны: как я работаю в треле с контентом
В основном, все задачи для контента веду в треле, гугл-документах и гугл-таблицах. Чтобы упростить жизнь себе и команде, использую шаблоны. Некоторыми из них поделюсь с вами.
Автоматизация шаблонов
Кроме самих шаблонов мне еще помогает автоматизация. Я ее подключила из недр самой трелы, без разработки. У меня это работает это так:
Создается карточка в треле, где веду рубрику. При создании за несколько секунд выезжает:
- Тег «Новое» — так я не пропускаю новые карточки, что мне важно для отчета.
- Шаблон дескрипшна в карточке.
- Чеклист для передачи материала на верстку.
Для отслеживания задач мы пишем статусы. Шаблон статуса тоже можно вызвать автоматически. Для этого я настроила так: в поле для комментариев пишешь слово «статус» и жмешь «сохранить». Готово.
Автоматизацию настроила через функцию butler, но есть еще возможности. Прочитать подробнее: раз и два
Как выглядят карточки
Теперь расскажу, из чего состоят карточки. Все показать не могу, но основное — пожалуйста. Буду рада, если пригодится.
Дескрипшн для карточки
Дескрипшн — краткое описание, что будет в карточке и самой задаче.
Заполненный дескрипшн нужен, потому что:
- Трелу смотрят коллеги из других подразделений компании и редакции Бизнес-секретов. Если из карточки непонятно, что это за материал и о чем он, коллеги не смогут сделать свой кусок работы.
- Задача может передаваться от редактора к редактору. Если из дескпришна непонятно, о чем задача, то и передать будет нечего. А это уже сильно застопорит процесс.
- Мне важно быстро сориентироваться в задаче, в этом помогает описание по единому шаблону.
Теперь конкретика. Пункты дескрипшна для продуктового кейса:
- Продукт: текст
- Клиент: название
- Сфера бизнеса: текст
- Сайт: адрес
- Ссылка на заявку от редактора: ссылка
- Ссылка на заявку от маркетолога: ссылка
- Док с текстом: ссылка
- Запись созвонов: ссылка
Пункты для бизнес-истории:
- Герой: название компании
- Сфера бизнеса: текст
- Сайт: адрес
- Ссылка на заявку от редактора: ссылка
- Док с текстом: ссылка
- Запись созвонов: ссылка
Чеклист перед передачей материала на верстку
Чеклист — памятка с основными пунктами. Нужно убедиться, что они все выполнены и материал без заминки уйдет на верстку. Для этого у меня есть шаблон чеклиста.
Какие пункты включать в чеклист, зависит от процессов в конкретной редакции.
Статусы для задачи
Статус — комментарий о том, что сейчас происходит с задачей. Редакторы пишут в свободной форме или используют шаблон.
В шаблоне статусов вот такие пункты:
- какой ближайший шаг
- когда (дата) будете делать этот шаг
- на каком этапе сейчас работа
- кто уже посмотрел и с каким итогом, кто не смотрел
- особенности, если есть
- проблемы, сложности, вопросы, если есть
- все, что хотите еще добавить
Колонки в треле
От момента выбора темы или героя до публикации текст проходит несколько этапов. Чтобы мы с командой не терялись, я ввела на каждый этап свой столбец в треле. Так удобнее перемещать карточку: редактору понятно, куда ее сдвигать, а мне — где сейчас задача.
Для работы с контентом сформулировала вот такие этапы-столбцы. Показываю на примере Бизнес Секретов, медиа Тинькофф Бизнеса.
- Входящий запрос на кейс или опыт компаний_заявки маркетологов
- Клиент/герой согласен на интервью → в очереди к редактору
- Клиент/герой согласен на интервью → редактор забрал в работу
- Собираем фактуру по кейсу внутри Тинькофф
- Берем интервью у клиента/героя
- Взяли интервью → работаем над заявкой
- 💪💪💪 Шефред смотрит заяввку, кейсы и истории
- Редактор работает над итерацией
- Шефред посмотрел итерацию → можно двигать по процессу
- Отдали на фактчекинг в Тинькофф
- Отдали клиенту или герою на согласование
- Эксперт или герой посмотрели → дорабатываем
- 💪💪💪 Шефред смотрит финал перед подготовкой к выпуску
- Готовим к выпуску: корректор, дизайнер, seo, шеринг
- Отдали на верстку
- Готово → ждут очереди на публикацию
- 2022: Опубликовано