Шаблоны: как я работаю в треле с контентом

В основном, все задачи для контента веду в треле, гугл-документах и гугл-таблицах. Чтобы упростить жизнь себе и команде, использую шаблоны. Некоторыми из них поделюсь с вами.

Все примеры — с работы в Бизнес-секретах, это медиа Тинькофф Бизнеса. Развиваю там рубрику «Личный опыт», в нее входят продуктовые кейсы и истории предпринимателей.

Автоматизация шаблонов

Кроме самих шаблонов мне еще помогает автоматизация. Я ее подключила из недр самой трелы, без разработки. У меня это работает это так:

Создается карточка в треле, где веду рубрику. При создании за несколько секунд выезжает:

  1. Тег «Новое» — так я не пропускаю новые карточки, что мне важно для отчета.
  2. Шаблон дескрипшна в карточке.
  3. Чеклист для передачи материала на верстку.

Для отслеживания задач мы пишем статусы. Шаблон статуса тоже можно вызвать автоматически. Для этого я настроила так: в поле для комментариев пишешь слово «статус» и жмешь «сохранить». Готово.

Автоматизацию настроила через функцию butler, но есть еще возможности. Прочитать подробнее: раз и два

Как выглядят карточки

Теперь расскажу, из чего состоят карточки. Все показать не могу, но основное — пожалуйста. Буду рада, если пригодится.

Пример карточки из рабочей доски в треле

Дескрипшн для карточки

Дескрипшн — краткое описание, что будет в карточке и самой задаче.

Заполненный дескрипшн нужен, потому что:

  1. Трелу смотрят коллеги из других подразделений компании и редакции Бизнес-секретов. Если из карточки непонятно, что это за материал и о чем он, коллеги не смогут сделать свой кусок работы.
  2. Задача может передаваться от редактора к редактору. Если из дескпришна непонятно, о чем задача, то и передать будет нечего. А это уже сильно застопорит процесс.
  3. Мне важно быстро сориентироваться в задаче, в этом помогает описание по единому шаблону.

Теперь конкретика. Пункты дескрипшна для продуктового кейса:

  1. Продукт: текст
  2. Клиент: название
  3. Сфера бизнеса: текст
  4. Сайт: адрес
  5. Ссылка на заявку от редактора: ссылка
  6. Ссылка на заявку от маркетолога: ссылка
  7. Док с текстом: ссылка
  8. Запись созвонов: ссылка

Пункты для бизнес-истории:

  1. Герой: название компании
  2. Сфера бизнеса: текст
  3. Сайт: адрес
  4. Ссылка на заявку от редактора: ссылка
  5. Док с текстом: ссылка
  6. Запись созвонов: ссылка
Скриншот из инструкции для редакторов о том, как работать в треле и с карточками

Чеклист перед передачей материала на верстку

Чеклист — памятка с основными пунктами. Нужно убедиться, что они все выполнены и материал без заминки уйдет на верстку. Для этого у меня есть шаблон чеклиста.

Какие пункты включать в чеклист, зависит от процессов в конкретной редакции. Где-то есть сеошный обвес, кто-то не добавляет или добавляет, но какой-то свой. Показываю мой пример чеклиста, но он не универсальный.

Пример чеклиста для продуктового кейса и бизнес-истории

Статусы для задачи

Статус — комментарий о том, что сейчас происходит с задачей. Редакторы пишут в свободной форме или используют шаблон.

В шаблоне статусов вот такие пункты:

Колонки в треле

От момента выбора темы или героя до публикации текст проходит несколько этапов. Чтобы мы с командой не терялись, я ввела на каждый этап свой столбец в треле. Так удобнее перемещать карточку: редактору понятно, куда ее сдвигать, а мне — где сейчас задача.

Для работы с контентом сформулировала вот такие этапы-столбцы. Показываю на примере Бизнес Секретов, медиа Тинькофф Бизнеса.

Подписаться на Телеграм →
Поделиться
Отправить
Запинить