Как я начинаю искать тему для статьи о предпринимателе
Вот я увидела, что есть классная компания и хочу сделать с ней статью. Вопрос — как отрыть классную тему. Что такое классная тема, зависит от площадки, установок и все остального. Поэтому оставлю за скобками.
Есть три приема, которые мне помогают, с них я начинаю поиск темы.
Порыться в поисковиках, форумах, каналах и комментариях к статьям, где описывают бизнес предпринимателя.
Посмотреть все что есть в публичном поле о предпринимателе: его соцсети, блог, сайт, интервью и все что найдется. Обычно если уж владельцы пишут о бизнесе, то о болевых точках. И если пишет сам, то много делатей. Есть за что ухватиться.
Прийти к предпринимателю и спросить, о чем таком интересном стоит расспросить и написать. В половине случаев, если так и спросить, тема не найдется. Это вопрос из серии: «Расскажи о космосе». Даже если много знаешь, все равно можно потеряться:
Чтобы выудить тему, задаю фокус и накидываю вопросы. Подробнее об этом расскажу в другом посте, но в целом подход такой. Я ориентирую героя на рассказ в духе: «Почему не стоит браться за этот бизнес». Это ключевая точка. Тогда предприниматель вспоминает все адовые истории, что ему помогало, где он ошибся, что принято на рынке и как работают законы.