Как я начинаю искать тему для статьи о предпринимателе

Вот я увидела, что есть классная компания и хочу сделать с ней статью. Вопрос — как отрыть классную тему. Что такое классная тема, зависит от площадки, установок и все остального. Поэтому оставлю за скобками.

Есть три приема, которые мне помогают, с них я начинаю поиск темы.

Порыться в поисковиках, форумах, каналах и комментариях к статьям, где описывают бизнес предпринимателя.

В чате маркетплейса бизнес обсуждает проблемы конкретной площадки, поставок, ценообразование и много чего еще
Поиски можно начать с простого: забиваем в яндекс: «Проблемы кондитеров», а там уже бродить по ссылкам. То же самое с соцсетями
Владелец «Теремка» рассказывает, как дела с работой общепита в ковидные времена. Тоже хорошая тема для разговора, даже если интервью с другим героем

Посмотреть все что есть в публичном поле о предпринимателе: его соцсети, блог, сайт, интервью и все что найдется. Обычно если уж владельцы пишут о бизнесе, то о болевых точках. И если пишет сам, то много делатей. Есть за что ухватиться.

Бренд одежды сорвал сроки поставки и покупатели стали жаловаться. Но владельцы не прячутся, а честно рассказывают: есть такая и такая проблема, вот причины, вот так все чиним. Это хорошая зацепка: можно поговорить о логистике, коммуникациях с клиентами, бюджете на решении таких проблем
Владелица производства и магазина нижнего белья на своем канале рассказывает, почему отказывает в возвратах. Да, все дело в мошенничестве. Тоже неплохая тема: какие были случаи, как их нашли, как работает примерка дома и в шоурумах
А это часть статьи в блоге «Кооператива Черный». Сразу видно, что правила проверки сформулировали на своем опыте. В посте был еще хороший пример с туалетом: мрачновато, зато сразу отсекает тех, с кем будет некомфортно

Прийти к предпринимателю и спросить, о чем таком интересном стоит расспросить и написать. В половине случаев, если так и спросить, тема не найдется. Это вопрос из серии: «Расскажи о космосе». Даже если много знаешь, все равно можно потеряться: тема-то большая, непонятно, с чего начинать.

Чтобы выудить тему, задаю фокус и накидываю вопросы. Подробнее об этом расскажу в другом посте, но в целом подход такой. Я ориентирую героя на рассказ в духе: «Почему не стоит браться за этот бизнес». Это ключевая точка. Тогда предприниматель вспоминает все адовые истории, что ему помогало, где он ошибся, что принято на рынке и как работают законы.

Подписаться на Телеграм →
Поделиться
Отправить
Запинить