Статусы в задаче — простой способ опрозрачить процесс для заказчиков

Мы в редакции работаем на канбан-доске в Jira, ее настроили под свои хотелки: есть нужные столбцы, фильтры, дашборды. Как мы с ней работаем — расскажу в следующий раз.

Сейчас хочу поговорить о статусах в задачах.

У нас есть железное правило: любой человек, который зашел на нашу доску, должен понять из карточки, что сейчас происходит с задачей. Был прецедент: у одного из руководителей заказчиков появились вопросы по задаче, ему скинули ссылку на карточку, он посмотрел ее и вопросы закончились. Никаких объяснений или конфликтов, хотя ситуация была накаленная. В этом нам помогли статусы к задаче.

Статусы — краткое описание ситуации с задачей. Из него должно быть понятно:

Как именно писать статусы я не фиксирую для редакторов: можно списком, абзацем, какими угодно словами — лишь бы считывалась информация.

Статусы пишем регулярно: минимум раз в неделю перед дейликом с заказчиком. Кому-то из редакторов удобнее писать статусы, как только в задаче появились изменения. Провели созвон и договорились на комменты — топаем на доску, открываем карточку и заносим статус. Так проще ничего не забыть.

Когда команда только привыкала к статусам, написать их прямо занимало время и усилия. Теперь статусы пишем на одном дыхании и за минуту. Вопрос привычки.

Главная выгода от статусов в том, что заказчики всегда знают, что происходит с задачей и на ком она сейчас. Благодаря этому нет паники на корабле, мы реже на дейликах задаем простые вопросы из серии: что сейчас с задачей N, а копаем глубже и разбираем действительно важное.

Подписаться на Телеграм →
Поделиться
Отправить
Запинить