Бриф для заказчиков
У нас два вида брифа: входящий — его заполняет заказчик, когда заводит задачу к нам на доску (мы работаем на канбан доске в Jira) и на конкретный тип задачи, например, на лендинг профессии для карьерного сайта или мероприятия.
Расскажу о входящем брифе.
Входящий бриф заполняют все заказчики, если хотят, чтобы редакция взяла задачу. Мы настроили работу так, что он появляется автоматически при создании задач в Jira, поэтому никаких дополнительных движений от заказчика не нужно. Без задачи и брифа мы не начинаем работу.
Когда составляла бриф, опиралась на информацию, которая мне нужна, чтобы я могла понять — что именно нужно делать, в каком объеме, к какому сроку и почему именно такому. При этом не хотелось делать его километровым — тогда есть риск, что будут заполнять на «отстань» и толку от него не будет.
Еще хотелось сделать бриф более-менее универсальным, чтобы он подходил под любой тип задач. Тем более, что после того, как забираем задачу в работу, все равно идем со вторым брифом, где уже копаем детали.
Бриф не сразу сложился. Я обращаю внимание на моменты, где мы часто задаем одни и те же вопросы или теряется информация в процессе. Может показаться, что они незначительные, но в реальности забирают время. Например, я добавила в бриф вопрос — есть ли уже готовый чат по задаче и ссылка на него или его надо создать. Мы работаем в корпоративном мессенджере Time (разработка
Вот такие пункты в нашем брифе:
Какой контент нужен. Например, лендинг, вакансия, статья, презентация.
Ссылка на материнскую задачу или эпик, если есть.
Когда нужен контент.
Первый драфт от редактора: дата
Согласованный всеми и проверенный корректором текст: дата
Чем обусловлены эти сроки: например,
Бизнес-цель этого контента.
Чего мы хотим добиться?
Как поймем, что цель достигнута: критерии, метрики, показатели.
Где публикуем.
Ссылка на площадку.
Целевая аудитория контента.
В чем ее особенности, что для нее важно? Если есть описание ЦА или исследование, приложите документ или ссылку.
Путь пользователя.
Откуда перейдет на контент, как получит ссылку, что должен сделать, какое целевое действие совершить?
Другие участники подготовки контента. Например, дизайнер, организаторы мероприятия.
Эксперт. К кому обращаться за дополнительной информацией?
Кого пригласить на созвон по фактуре для лучшего понимания задачи.
Почему именно такой список?
Ссылка на чат, где будем обсуждать задачу.
Если чат создает редакция, напишите об этом
.С кем согласовываем контент: можно несколько человек.
Если это несколько человек, кто отправляет на согласование — редактор или заказчик задачи?
Кто финально согласовывает: всегда один человек
Дополнительные материалы
Все, что используем для выполнения задачи — документы, презентации, вики, хелпы.
Дополнительная информация.
Любая важная информация, которая не вошла в пункты выше.
Не думаю, что это финальный вариант брифа, и скорее всего, буду