Вопросы, которые задаю продакту
Я работаю с продуктовиками, и обычно меня просят собрать статью, лендинг или
Прежде чем взяться за задачу, я задаю вопросы. Вопросы делятся на две группы: понимание задачи и о самом продукте. Показываю список вопросов для понимания задачи, но он может быть больше, это зависит от контекста.
- Что предлагаем клиенту — как называется продукт, в чем суть
- Кто аудитория? Понятно, что предприниматели, но кто именно? Есть ли понимание специфики и объема бизнеса, сферы работы, количество сотрудников (я пишу для бизнеса, поэтому у меня вот такой вопрос)
- Какую проблему клиентов решаем? Какие боли закрываем? Какие свойства продукта какие проблемы закрывают?
- Как, откуда и почему появилась эта проблема у клиентов?
- Почему лучше выпустить статью для решения проблемы, а не, например, памятку, видео, лендинг или
что-то еще? (Вместо статьи может быть другая задача, это зависит от запроса) - Какие тезисы хотим донести о продукте?
- Какие свои задачи решаем статьей?
- Какого результата ждем после публикации? Как выглядит идеальный результат? Как поймем, что достигли результатов?
- Как клиент увидит статью? Какая схема дистрибуции?
- Кто решает, на чем делаем акценты, о каких болях клиентов рассказываем?
- Кто расскажет фактуру: примеры, расчеты, закон, истории и проблемы клиентов, шаблоны документов? Работа занимает несколько часов, например, рассказать, ответить на вопросы, помочь с примерами.
- Кто согласует на факты, цифры и всю фактуру? Кто согласует позиционирование и маркетинг?
- К какому сроку статья должна быть полностью готова и со всеми согласована, сверстана? Почему такие сроки? С чем они связаны?
Скачать вопросы, список — в гугл-документе
Вопросы нужны, чтобы убедиться — есть о чем писать, получится не реклама с успешным успехом, а
Вопросы пишу в гугл-документе и отправляю продуктовику, так у него есть время подготовиться и поформулировать ответы, а потом мы созваниваемся и обсуждаем голосом. Возможно,
Созваниваемся обычно по скайпу или телеграму, разговор записываю на диктофон, чтобы ничего не потерять. После разговора готовлю краткий пересказ услышанного и согласовываю с продуктовиком. Но это всё тема для другого поста, поэтому расскажу в следующий раз.