Как чаще получать максимально заполненный бриф от заказчика

Я уже рассказывала о брифе для заказчиков в отдельном посте, сейчас повторю основное: у нас в редакции — два вида брифа: первый — входящий, его заполняет заказчик, когда ставит задачу на редакцию. Второй — на конкретный тип задач, он нужен, чтобы разобраться детальней, такой бриф заполняем уже вместе с заказчиком на созвоне. Первый пост о брифе.

Кроме брифов на задачи, у нас есть типовые продукты, где заказчики передают нам инфо, а мы по ней создаем контент. Причем, передает не просто от балды, а по определенным пунктам. И вот тут всплывают проблемы.

По опыту я знаю, что не все заполняют бриф внимательно и какая-то часть информации может просто до нас не доходить, а она нужна. Поэтому приходится списываться, уточнять, потом вносить в док, админку или туда, где идет сборка контента. Вместо того, чтобы копать детали, редакторы уточняют то, что можно получить сразу из брифа. Это все не смертельно, но жрет время и когнитивный ресурс.

Чтобы починить проблему, я визуально помогаю ответить на вопросы и дроблю их. Схема работает так:

Например, можно спросить в брифе: «Расскажите о тестовом задании: что именно нужно сделать, сколько занимает время, есть ли нюансы, о которых надо предупредить кандидата». В чем тут минус? Легко пропустить какой-то из пунктов — просто потому, что читаешь на бегу и невнимательно, а потом отвечаешь только на то, где зацепился глаз. Результат — инфа есть не вся и надо потратить время, чтобы добрать ее.

Покажу на скриншотах, как выглядит дробление.

Это пример кусочка брифа на хайринговый ивент
Это пример одного из вопросов из брифа на митап. Принцип тот же: контакты не через запятую, а в таблице. Визуально так сложнее что-то пропустить
Мы редактируем часть вакансий для карьерного сайта, и в качестве фактуры получаем инфо: кого и куда ищем, требования и это все. Чтобы рекрутеры не теряли часть инфы, мы сделали бота в Time (корпоративный мессенджер Т-Банка). Теперь при запросе на редактирование, рекрутер открывает нужный чат, клацает на кнопку и заполняет таблицу. Все удобно

В общем мой подход — стараться упрощать процесс для заказчиков, чтобы им было проще передавать нам инфо, а мы бы быстрее забирали задачу в работу.

Подписаться на Телеграм →
Поделиться
Отправить
Запинить