Как чаще получать максимально заполненный бриф от заказчика
Я уже рассказывала о брифе для заказчиков в отдельном посте, сейчас повторю основное: у нас в редакции — два вида брифа: первый — входящий, его заполняет заказчик, когда ставит задачу на редакцию. Второй — на конкретный тип задач, он нужен, чтобы разобраться детальней, такой бриф заполняем уже вместе с заказчиком на созвоне. Первый пост о брифе.
Кроме брифов на задачи, у нас есть типовые продукты, где заказчики передают нам инфо, а мы по ней создаем контент. Причем, передает не просто от балды, а по определенным пунктам. И вот тут всплывают проблемы.
По опыту я знаю, что не все заполняют бриф внимательно и
Чтобы починить проблему, я визуально помогаю ответить на вопросы и дроблю их. Схема работает так:
- я не задаю один большой вопрос за один шаг, а один шаг = 1 маленький вопрос, и так пока тема не закончится;
- каждый шаг= вопрос — в своей строке.
Например, можно спросить в брифе: «Расскажите о тестовом задании: что именно нужно сделать, сколько занимает время, есть ли нюансы, о которых надо предупредить кандидата». В чем тут минус? Легко пропустить
Покажу на скриншотах, как выглядит дробление.
В общем мой подход — стараться упрощать процесс для заказчиков, чтобы им было проще передавать нам инфо, а мы бы быстрее забирали задачу в работу.