Что нам помогает вести блог на Хабре

Моя редакция помогает развивать бренда работодателя и технобренд Т-Банка (бывший Тинькофф). Среди целевой аудитории — ит-специалисты из разных стримов, поэтому одна из точек коммуникаций с аудиторией — блог на Хабре. Расскажу, что нам помогает его вести.

Цель и метрики блога

Цель блога — позиционировать команду Т-Банка как крутых профи в своей сфере. Упор делаем на ит-контент: чем хардовее, тем лучше.

Мы смотрим на контентные метрики, который дает Хабр:

Индекс постоянно меняется, но на 10 ноября 2024 года он был 451,88. На него влияют сразу много факторов: от частоты и сложности публикаций, до активности аудитории в блоге. Мы метимся в более высокий рейтинг, поэтому стараемся писать чаще и более сложный материал.

От редакции над Хабром работает один редактор + я помогаю руками и шефрежу. Выпускаем в среднем восемь статей в месяц.

Посмотреть блог

Блог на Хабре — часть экосистемы

Хабр — только один из кирпичиков, который помогает выстраивать технобренд. У нас мощная команда деврелов, которые организуют конференции, митапы, выступления спикеров, подкасты и многое другое. Все это работает на то, чтобы ит-специалисты воспринимали Т-Банк как сильное и технологичное комьюнити, где можно работать со сложными задачами, обмениваться опытом и расти.

Редакция не пишет статьи сама с нуля, мы помогаем авторам лучше донести свою мысль и раскрыть тезисы. Ценность блога для нас — именно в авторском взгляде на задачу, проблему или тренд. При этом авторы — крутые ит-специалисты, у которых уже есть экспертиза и опыт.

У нас нет проблемы с получением драфтов от авторов: даже накопился бэклог на несколько месяцев вперед, и все это благодаря культуре, которую помогли выстроить деврелы.

Есть разная мотивация на участие в активностях деврелов и в том числе в Хабре, например:

Важно, что Хабр — только одна из активностей, в которых сотрудники принимают участие, наравне, с допустим выступлением на митапах и проведении технических секций в рамках собеседований. Хабр не живет своей отдельной жизнью, а встроен в экосистему работы с технобрендом.

Верификация через лидеров профессии и Хабр-комитет

Все статьи в блог Хабра проверяются дважды: на уровне темы и драфта и уже финал после работы редактора. Это позволяет выпускать по-настоящему сильные статьи и не пропускать ошибки и слабые места в фактуре.

Работает это так: автор готовит драфт и заводит карточку на доску в Jira. Мы показываем материал профильному деврелу и лидеру профессии. Если с темой и сутью статьи все ок, забираем на редактуру. Есть стримы, где лидер профессии сразу смотрит и автор заводит карточку уже с его оком.

После того, как мы отредактировали статью, показываем ее Хабру-комитету. В нем — лидер профессии или коллеги, которых он попросил смотреть статьи. В зависимости от стрима, это может быть один или несколько человек.

Бывает, что Хабр-комитет просит автора доработать статью на фактуру, убрать кусок кода, который нельзя показывать, и тогда автор докручивает статью, а мы еще раз ее смотрим. Если правки сложные, Хабр-комитет смотрит еще раз, и мы все финалим. Только после этого статья уходит на прод.

Мы как редакторы помогаем авторам поделиться опытом и знаниями, но мы не так глубоко знаем тему, как например, SRE-инженер, который каждый день отвечает за надежность сложных инфраструктурных сервисов. Поэтому так важна двойная проверка — она защищает авторов и блог от ляпов и скучных тем.

Послушать о деврелах можно в подкасте Т-Банка «Кем ты стал»

Подписаться на Телеграм →
Поделиться
Отправить
Запинить