Описание вакансий: пара выводов и примеры
В прошлом году описала несколько вакансий и хочу поделиться опытом.
Принципы, которые помогли в описании вакансий
У меня нет HR-образования и в этой сфере я не работала, поэтому с этой точки зрения может быть
Ориентироваться на маркетинг. Я подошла к описанию вакансии точно также, как если бы я собирала лендинг или презентацию. Это значит: обсудить цель и видение заказчика, изучить аудиторию, построить описание на ее болях и переживаниях, показать пользу и так далее.
Разобраться в контексте. Были вакансии, где я совсем ничего не знала: в чем работа заключается, кто обычно устраивается, что хочет получить — по нулям.


Cузить воронку. Чтобы клиента не завалило нерелевантными откликами, решила показать из чего будет состоять рабочий день. Механика простая: пишу максимально конкретно и реалистично, что именно ждет работодатель → кому такие обязанности не подходят, те и не отвлекаются.
❌ Описание общими словами → непонятно, что делать | ✅ Конкретное описание → появляется картинка |
---|---|
Отвечать за благоустройство офиса | Поливать цветы Заказывать и проверять клининг Заказывать воду и расходники для принтера, канцтовары и остальные мелочи |
Вести документооборот | Распечатывать, сканировать, сшивать, архивировать документы |
Работать с корреспонденцией | Получать и отправлять письма, вести реестр, сортировать эл письма и передавать ответственным коллегам |
Разобраться с ожиданиями. Встречала много вакансий, где написано
Чтобы не было завышенных ожиданий,
- перечислила то, что можно считать за недостатки и ограничения. Например, поездки по городу или формата стартапа.
- на примерах показала, какого отношения компания ждет от кандидата
Для описания собрала реальные примеры и зафиксировала их, специально ничего не приукрашивала.
❌ Описание общими словами → непонятно, о чем речь | ✅ Конкретное описание → появляется картинка |
---|---|
Ищем проактивного человека | Ищем человека, который: — тактично сделает замечание, если — открыто скажет управляющему партнеру и попросит помощи, если коллега не будет реагировать на замечание. |
Ищем редактора, который разбирается в юридической сфере | Ищем редактора, который юридическую сферу. Это значит, что понимает основные термины. Как минимум знает разницу в понятиях «работы» и «услуги», которая важна для юридических документов. |
Нужен редактор, который разбирается в айти | Нужен редактор с опытом в написании кейсов и статей для айти. Новички в профессии не подойдут. Хорошо, если вы: — интересуетесь или работали в сфере айти и например, знаете, что такое React, Angular и Vue.js — знаете решения для интернет-рекламы. Например, если вам сказать «мы работаем с DSP, SSP и Ad Exchange» — вы поймете, о чем речь и почему это круто. |
Добавить эмоции. Сформулировала пользу в разрезе профессии и эмоций. Сложно заранее сказать, кому что больше зайдет, поэтому использовала все.

Пример вакансии для посмотреть
Пока описала шесть вакансий: четыре — для редакторов, только на разные проекты и уровень ответственности. И две — на другие позиции, они не связаны с этой сферой.
Пример готовой вакансии → «Ищем автора в компанию по разработке программных решений»