Заход в статью — погружение в проблему

Есть разные форматы материалов: статьи-инструкции, разборы, расследования, интервью, и  можно еще с десяток форматов навспоминать.

Кажется, чаще всего я выпускала статьи-инструкции, из серии «Что делать, если в магазине потоп», «Как заранее узнать о выездной проверке», «Как удалить негативные отзывы о компании». Фактуру для статьи придумываю не сама, а сначала общаюсь с экспертом по теме, получаю его опыт и экспертизу и всё это упаковываю в текст. Никакой отсебятины.

Пока готовила статьи-инструкции поняла, здорово в самом начале статьи погружать читателя в проблему. Это помогает показать ценность материала, как он помогает и зачем вообще тратить на него время.

Для погружения в проблему использую заход в статью — какую-то историю. Это может быть ситуация из практики эксперта, судебное дело или характерный случай для такой проблемы. Вот несколько примеров.

Судебная практика, постановления
Пример 1. Одна компания подписала договор с электриком и осталась должна 700 тысяч рублей. Фонд социального страхования проверил компанию и решил, что она нарушает закон: вместо трудового договора подписала договор услуг и так ушла от обязательных платежей. Чтобы такого не допустить…

Пример 2. В 2016 году Мегафон неаккуратно отправил две рекламные смски и заплатил миллион рублей штрафа. То же самое может случиться с аквапарком, парикмахерской и магазином сумок. Только для них миллион — более серьезная сумма, чем для Мегафона.

Пример 3. Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тысяч рублей, другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Всё дело в законе о рекламе.

Факты
Весной появились разгромные статьи о секс-шопе «Розовый кролик» со словами «извращенцы» и «проститутки». Одна из цитат: (цитата). Рассказываем, какую негативную информацию получится удалить и как это делать.

Пример из практики эксперта
Пример 1. У моего клиента спорт-бар, но без музыки, вообще никакая не играла. И вот ему приходит письмо от Российского авторского общества: «Заплатите за музыку». Он отвечает, что у него нет музыки в баре. Авторское общество опять присылает письмо, владелец бара отвечает, и так раза три. Чтобы избежать разбирательств…

Пример 2. Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.

Характерный случай
Пример 1. Представьте, что в магазине потоп: вода на полу, вещах и даже на кухне для продавцов. Оказывается, у салона над магазином прорвало трубу. Чтобы положение стало лучше, рассказываю, как получить деньги на восстановление магазина.

Пример 3. Предприниматель был должен налоговой 800 000 рублей, но с помощью документов и терпения ему удалось списать долг. Рассказываем, как сделать так же.

Пример 2. Считается, что компании обманывают клиентов, чтобы вытянуть побольше денег. Такие компании бывают, но клиенты тоже бывают разными. Есть схема — купить абонемент на услуги и получить скидку за объем, а потом отказаться и потребовать деньги обратно.

4 августа   работа с текстом
Популярное