Одна мысль на предложение

Есть такая штука, как информационная емкость предложения. Это какое-то количество информации, которое должен усвоить читатель. Если переборщить, придется читать предложение по пять раз, иначе не поймешь, о чем речь.

Еще так сбивается фокус: на что обращать внимание, и какая мысль самая важная? Мне кажется, что сбитый фокус мешает читателю реагировать на текст, например, расшарить, дочитать, оставить заявку.

Чтобы проверить, не переборщила ли с информационной емкостью, считаю мысли в предложении. Идеально так: одно предложение — одна мысль. Если в предложении много всего разного, обычно есть перечисления или несколько характеристик объекта.

Например, «На шкафу стояли цветы, которые не пропускали дневной свет, и Иван их редко поливал»

Есть цветы, и у них три характеристики: они на шкафу, не пропускают свет, их не поливает Иван. При этом непонятно, что тут важное: что они на шкафу, есть проблема со светом или Иван пропускает полив. Да еще непонятно, как это всё связано.

Когда вижу предложение с перегузом, разбиваю его на мысли и расписываю. Просто так разбить не получится и, скорее всего, понадобятся еще какие-то факты, а может, иллюстрация или видео.

Пример 1
«Я покупал тренажеры на деньги от Центра, и когда делал смету, смотрел цены на сайте, поэтому траты совпадают с ценой, что написана в бизнес-плане»

Что в предложении: покупка на деньги от Центра, есть смета, траты должны быть, как в смете, цены совпадают с теми, что заявлял и смотрел цены на сайте

Отдельно рассказываем о требованиях к закупке тренажеров — прямо списком, и отдельно, как герой покупал

Что получилось:

Пример 2

«Иван купил три металлических стеллажа для хранения рюкзаков на „Авито за 2800“»

Что в предложении: сколько стеллажей, какие они, для чего, сколько стоят, где купил

Разбиваем на предложения: купил стеллажи и где купил. А то что они металлические — показываем на фото

Что получилось:

_____
Приходите в гости в телеграм-канал: публикую анонсы постов, рассказываю о книгах и фильмах.
Телеграм

Популярное