Добавить цифры вместо характеристик

Когда рассказываешь историю о бизнесе, прямо просится написать что-то в духе: «Станок стоил дорого, но решил его купить». Проблема в том, что «дорого» — пустая характеристика.

Если написать «станок стоил дорого», в голове не появляется картинка. Вроде деталь есть, но она не цепляет, проходит мимо сердца и памяти. И всё потому, что непонятно: дорого — это как? Почему это важно для истории?

Один из способов избавиться от пустой характеристики — заменить ее на цифры:

Станок стоил дорого, но решил его купить

Станок стоил пять миллионов рублей…

Скорее всего, просто цифра ничего не скажет. Пять миллионов, так пять, и что дальше? Поэтому еще один шаг — найти, как подсветить цифру. Для этого можно ее с чем-то сравнить:

Станок стоил пять миллионов рублей, но решил его купить

У меня был выбор — купить новый станок или арендовать цех на два года, оба варианты стоили одинаково: пять миллионов рублей. С новым цехом я бы выпускал больше изделий, зато станок не подводил по качеству резки, край выходил ровным и прочным. А клиенты охотнее возвращались за повторными покупками с таким качеством. Я решил, что новый станок быстрее увеличит прибыль.

Еще примеры характеристик:

ХарактеристикаС цифрой
Дорогая арендаАренда обходилась в 300 тысяч рублей в месяц, а зарабатывали мы 400 тысяч
Склад близко к домуНашла склад рядом с домом, мне идти минут пятнадцать. Так я экономила время на транспорте и всегда могла прибежать, если с заказом проблема
Постоянно опаздывалОн каждый день опаздывал на час, а мы теряли звонки клиентов
Клиенты часто оставляют отзывыКлиенты оставляют отзывы в инстаграме минимум три раза в неделю, и на каждый я отвечаю
Быстрая доставкаПривозим заказ за два дня после заявки
Стабильный доходЧерез два месяца после запуска мы получали выручку в 800 000 рублей ежемесячно. Этого хватало на аренду, зарплату, закупку сырья и рекламу, а еще оставалось для меня

Характеристики — это не обязательно наречие или прилагательные, могут быть и конструкции, например, «личные накопления». Такие тоже можно заменить на фразу с цифрами:

ХарактеристикаЦифра
Вложила два миллиона из личных накопленийЯ продала квартиру и два миллиона рублей с продажи вложила в новый цех
У меня есть финансовая подушкаЧтобы не погрязнуть в долгах, у меня есть финансовая подушка на три миллиона рублей. Использую ее, когда...
Агенты получали комиссиюАгенты брали комиссию — 1,5% с каждой сделки
Cработали в минусВ первый месяц получили убыток в триста тысяч рублей

Чтобы нарыть, что прячется за характеристикой, я задаю вопросы. Покажу пример, но это основные вопросы, в реальности их может быть больше или меньше — зависит от ситуации.

Станок стоил дорого:

Сколько это в деньгах?

Почему герой считает, что это дорогая покупка?

Если это дорого, почему герой решился на покупку?

Чем станок за такие деньги лучше того, что уже есть на производстве?

Как можно было бы сэкономить на станке?

Как герой понял, что ему нужен именно такой станок?

Цель таких вопросов — как минимум убрать пустоту из характеристики, а максимум — вытащить историю. Кто знает, что на самом деле кроется за фразой «Станок стоит дорого».

Посты по теме: «Без оценки и нагнетания» и «Вопросы, чтобы раскрутить историю»


Приходите в гости в телеграм-канал: публикую анонсы постов, рассказываю о книгах и фильмах.
Телеграм
Поделиться
Отправить
Запинить